Блог

  • Диваны становятся еще лучше

    Теперь все диваны фабрики LATO, в которых ранее использовался старый механизм Седафлекс, переведены на новый механизм трансформации Торнадо. Это было сделано из-за того, что механизм Торандо превосходит Седафлекс по четырем основным критериям качества:

    1. Пружинный матрац толще на 2 см. А также ширина матрацев в Седафлекса 133 и 153 см, а в Торнадо 140 и 160 см соответственно.
    2. В отличие от Седафлекса в Торнадо пружинный матрац расположен на сварной металлической сетке, а в Седафлексе в изножье натянута мебельная резина (которая имеет свойство провисать и растягиваться).
    3. В Торнадо обе ножки механизма цельные дугообразные, а в Седафлексе — отдельностоящие (как в табуретке).
    4. Механизм трансформации Торнадо имеет свою собственную стальную раму, внутри которой происходит складывание и раскладывание. Эта рама по сути является стальным каркасом дивана (на который навешиваются подлокотники, передняя панель и спинка). А механизм Седафлекс крепился прямо к каркасу дивана (что приводило к разбалтыванию деревянного каркаса).
  • Тесты и их значения. Устойчивость окраски, AS 2001.4.21, ISO 105-B02

    Тест на устойчивость окраски считается одним из самых сложных тестов. На ткань воздействуют светом, производя при этом так называемые «затирания» металлическим диском в сухом и во влажном состоянии ткани. Испытываемый образец сравнивается с контрольным после каждого этапа испытаний. Испытания прекращаются после 3000 циклов работы диска. Заключение делается сравнением полученного после испытаний цвета со стандартной таблицей цветов. Нормальными показателями и по ISО, и по российским ГОСТам являются цифры в промежутке от 1 до 8, где 8 – лучшее.

    • Тест на устойчивость к выцветанию.

    Этот тест определяет способность ткани сохранять свой определенный цвет при световом воздействии. Любые натуральные и синтетические текстильные материалы подвержены выцветанию под воздействием ультрафиолетовых лучей (идентичных дневному освещению) и флуоресцентного света. Для объективной оценки того, в какой степени тестируемые образцы выцветают под воздействием ультрафиолетовых лучей, применяются стандартные методы.  Эти тесты требуют, чтобы одновременно с тестируемыми образцами воздействию специальных источников света подвергались и образцы шерсти голубого цвета (так называемые blue standards).  Всего таких blue standards — 8 штук, они имеют возрастающую устойчивость к выцветанию и пронумерованы соответственно этой степени, где 1 — очень маленькая устойчивость к выцветанию, а 8 — отличная устойчивость к выцветанию. Чтобы достичь степени выцветания стандарта №1 стандарту №2 необходимо приблизительно вдвое увеличить время воздействия, стандарт №3 требует приблизительно вдвое больше времени воздействия, чтобы выцвести как стандарт №2 и т.д. Если необходимо, возможно дополнительное световое воздействие для достижения большей степени устойчивости к выцветанию, чем №8. С самого начала воздействия осуществляется контроль над экспериментальным образцом для определения момента изменения в цвете.  Этот момент называется «первоначальный перелом». Как только он произошел, тестируемый образец сравнивается с blue standards, находящимися одновременно с ним под воздействием света. Оценка «первоначального перелома» решается определением того, какой из blue standards выцвел в той же степени, что и тестируемый образец. Затем световое воздействие продолжается и отслеживается до тех пор, пока не будет зафиксировано вопринимаемое глазом изменение в цвете стандарта № 7. После этого, образец вновь сравнивают со стандартами и дают ему окончательную оценку путем определения того, какой из blue standards выцвел в той же степени, как и экспериментальный. Промежуточная оценка (например, 5 — 6) может быть дана, если степень выцветания находится между двумя blue standards.

    Распространенными методами испытаний являются AS 2001.4.21 и ISO-105-B02.

    • Тест AS 2001.4.21

    Ткань при определенных условиях подвергается воздействию света лампы MBTF (ртутная лампа, лампа накаливания с вольфрамовой нитью, фосфорная лампа). Одновременно световому воздействию подвергаются образцы ткани голубого цвета (`blue standards’). Оценка дается путем сравнения уровня выцветания тестируемого образца со стандартом образца голубого цвета. Например, оценка 5 означает, что характеристики выцветания тестируемого образца наиболее близки характеристикам стандарта образца голубого цвета №5.

    • Тест ISO 105-B02.

    Ткань при определенных условиях подвергается воздействию света ксеноновой лампы. Одновременно световому воздействию подвергаются образцы ткани голубого цвета (‘blue standards’). Оценка вычисляется путем сравнения уровня выцветания тестируемого образца со стандартом образца голубого цвета.

  • Основные принципы выбора мягкой мебели

    При выборе дивана большинство покупателей отдает предпочтение следующим характеристикам: дизайн, удобство, функциональность. Рассмотрим дизайн, как основную составляющую выбора.

    Классика или модерн? Нельзя ответить однозначно – все зависит от Вашего вкуса и от Вашего интерьера. Наверное, не стоит говорить о том, что в классическом кабинете из натурального дерева, мягкая мебель в модерне с блестящими хромированными опорами будет смотреться вызывающе. И наоборот.

    Несмотря на многообразие производителей, дизайн, как правило, повторяется и, занявшись вплотную выбором мебели, Вы с удивлением обнаружите, что «точно такую же модель я уже видела в другом месте и в другой ткани».

    Вызвано это вещами достаточно прозаическими:

    Во-первых — плагиат. Несмотря на то, что слово это нехорошее, плагиат — одна из основных движущих сил в мебельном бизнесе. Небольшая группа неординарных дизайнеров создает новые решения. Вся остальная мебельная общественность знакомится с новинками на международных выставках и беззастенчиво копирует их в своей мебели.

    Это касается не только отечественных производителей. Плагиат — общемировая практика. Большинство моделей итальянских, немецких, французских и т.д. фабрик среднего уровня — это частичное или полное заимствование (звучит немного лучше, чем плагиат).

    Во-вторых, в отличие от мебели корпусной, которую можно сделать под заказ по Вашим эскизам, мягкая мебель, как правило, индивидуально не изготавливается. Вызвано это особенностями технологии производства.

    Для того чтобы сделать хороший диван, необходимо точно рассчитать форму каркаса, подушек и геометрию чехлов. Для одной плотности поролона размеры чехла будут одни, для другой — немного другие. Иначе ткань или кожа правильно не натянутся, шов «съедет» в сторону и т.д., и т.п. Для отработки технологии и конструкции одной модели производитель может потратить несколько месяцев.

    Даже полное копирование мебели, когда покупается импортный диван, разбирается, тщательно замеряется и копируется до мельчайших деталей — не дает гарантии, что диван «получится». Как правило, «получается» только с 3-го раза. Потому что используется поролон другой марки (менее плотный или более жесткий), другая ткань («тянется» по-другому), другой каркас, другое оборудование и схема сборки.

    Какие выводы из вышеизложенного мы можем сделать?

    Вывод 1 . Вам понравился диван от итальянской фирмы «А», очень красивый, но очень дорогой? Эту же модель (или очень похожую) Вы сможете найти у другой итальянской (испанской, французской, немецкой, финской или польской) фирмы «В» или отечественной фирмы «Г», но по более доступной цене. Дизайн будет таким же. Другой вопрос, будет ли таким же качество? (Мы говорим именно о заимствованых моделях).

    Вывод 2. Если Вы рассчитываете, что диван четко станет в подготовленную архитектором нишу шириной 2,47 м, будьте готовы к тому, что придется купить диван 2,15 м, потому что других типоразмеров у понравившейся модели просто не будет. А в образовавшуюся «дырку» придется поставить вазу или маленький столик. Поэтому, чтобы избежать досадных промахов архитектора или дизайнера имеет смысл заняться выбором мебели еще на стадии проектирования.

  • Уход за мягкой мебелью

    В современных квартирах прочно обосновались всевозможная мягкая мебель. А почему бы и нет? Ведь ее можно использовать и как спальное место либо для хозяев, либо для гостей, и как элемент интерьера, который будет украшать Вашу квартиру. Что же поможет сохранить мягкую мебель, чтобы она служила Вам не только в практических, но и в эстетических целях?

    • Нельзя садиться на подлокотники боковин и спинку мягкой мебели, так как такие действия могут испортить внешний вид мягкой мебели.
    • Нельзя класть и тем более бросать на обивку мягкой мебели громоздкие или тяжелые предметы, имеющие острые углы.
    • Чтобы сохранить цвет обивки первозданным, располагайте мебель на расстоянии не менее 25—30 см от радиаторов, батарей и других нагревательных приборов.
    • Чтобы сохранить натуральный цвет кожи, избегайте попадания прямых солнечных лучей и излучения мощных ламп.
    • Рекомендуется периодически протирать кожаную мебель сухой мягкой чистой губкой и раз в две недели чистить мебель пылесосом.
    • Декоративные детали мягкой мебели из древесины рекомендуется периодически протирать сухой мягкой чистой губкой.
    • Не рекомендуется использовать химические или моющие средства общего назначения или растворители, так как они могут безвозвратно испортить кожу, вызвав разрушение структуры и потерю цвета.
    • Не следует тянуть за вшитые подушки, так как это может испортить мягкую мебель.
    • Во время транспортировки могут появиться некоторые складки или вмятины, которые постепенно исчезают в процессе эксплуатации — перед началом эксплуатации рекомендуется легко взбить подушки для сидения и руками придать желаемую форму спинке.
    • Не рекомендуется доукомплектовывать готовые наборы мягкой мебели, в связи с возможным неполным совпадением оттенка обивки и декора, что не зависит от фабрики «LATO».
    • Модели в угловой комплектации после сборки не рекомендуется передвигать.
  • Ткань SISTINA

    SISTINA – гармонично подобранный в цвете координат к CANAZEI, имеющий похожую структуру и текстуру. Здесь верхний слой из ровных и менее объемных нитей образует довольно гладкую и плотную поверхность, что соответствует назначению координата. В отличие от основной ткани, где плотный верхний слой создают парные нити, в SISTINA разреженное переплетение одиночных нитей основы и утка напоминает мешковину (аналогично FUTUR). Грунтовый слой также высокой плотности, из тонких полиэстровых нитей.

    Использование цвета в координате в большинстве своем сведено к тонкому нюансу, однако несколько вариантов (112, 117, 120) для усиления выразительности фактуры используют контрастную по тону основу.

    Благодаря выразительным эстетическим и хорошим техническим характеристикам SISTINA безусловно может применятся в качестве основной ткани. Пропорция натурального волокна позволяет использовать данную коллекцию для жилых помещений, мебели для отдыха и спальных мест. Ассоциативная рукотворность и простота текстуры способна ярко преобразить, к примеру, столь популярный последнее время строгий стиль минимализма, или успокоить витиеватость форм классики и эклектики.

  • Ткань Mirage

    Ткань Италвеллюти в жанре искусственного заменителя кожи, в частности замши. В MIRAGE технологи компании добились поразительного визуального сходства с натуральным прототипом. Формальными и техническими особенностями ткань также приближается к совей предшественнице TIFFANY, но является ее более дешевой версией. Удешевление продукции происходит за счет внедрения нетканой технологии, то есть верхний велюровый слой изготовляют высокоэффективным и недорогим вязаным (трикотажным) способом. Новая линия создана для молодежи, которая ценит дизайн и качество, но не может себе позволить настоящую кожаную мебель.

    Фактурные эффекты ткани максимально воспроизводят изменчивую, играющую светом и тенью фактуру замши. Мельчайшие ворсинки послушно ложатся под движением руки или щетки в любом направлении. Уникальная технология обработки волокна и специальная структура позволяют создавать приятную на ощупь и дышащую ткань. Сочетание двух надежно склеенных слоев (лицевого – полиэстерового и хлопчатобумажной основы) обеспечивают надежные параметры износостойкости, пиллинга и формостойкости.

    Ткань идеально подходит для входящих в моду клубных диванов. Ее достаточная эластичность удовлетворит любителей строгих, жестких форм и поможет утонуть в подушках более изнеженным клиентам. Особо следует отметить богатую цветовую гамму, представленную карамельно-пастельными остро модными оттенками. В теплом диапазоне соседствуют натуральные тона (древесины, песка, горчицы) актуальные в этом сезоне красные (летний красный, обожженной глины, корицы, спелой вишни). В холодном доминируют мягкие оттенки изумрудного, светлые тона которого граничат с серым (цвет речного дна), а темные растворяются в глубоко синем (морской воды, лазури, водорослей). Мягкое гармоничное и в тоже время не предсказуемое (как для кожи!) цветовое решение инициирует название ткани: модель из MIRAGE может также мягко растворится в обстановке салона, как и внезапно стать его доминантой.

    В Mirage поиск технологов остановился на оптимальном сочетании химического и натурального сырья (полиэстр, полиакрил, хлопок , вискоза), передовой текстильной технологии, обеспечивающие прочность и устойчивость формы ткани, оригинальную эстетику, а также хорошие гигиенические качества. Качество этой толстой тяжелой ткани с дорогой высокотехнологичной пряжи превосходит ее предлагаемую производителем цену.

    В этой коллекции Италвеллюти использован уже известный из предыдущих разработок (FUTUR и т.п.) принцип строения объемной крупнофактурной ткани по типу «рогожки». Визуальная рыхлость ткани обманчива, верхний слой с шаниловой и меланжевой нитями прочно удерживается на основном переплетении. Большая плотность основы достигнута использованием тонких полиэстровых нитей основы и утка и является важной характеристикой износостойкости ткани.

    Использование разнородного волокна (матового из хлопка и полиэстра , блестящего вискозного) и пряжи (шанила и меланжа) создает богатство фактуры, цвета и свежести. Ткань будто пульсирует энергией, оставляя приятное ощущение тепла и уюта. В Mirage — интересное, интригующее сочетание цветов. Дизайнеры Италвеллюти предлагают, как всегда, разные по температуре и эмоциональному восприятию варианты: от нежных, гармонизированных в цвете и тоне (ахроматический ряд) к более контрастным (теплая гамма) .

    Производитель представляет данную коллекцию в сочетании с координатами (Mirage & SISTINA) . Модные тенденции также предполагают как эффектный компонент к ультрафактурным тканям натуральную кожу или кожзаменитель .

    Декоративные и утилитарные характеристики Mirage допускают ее самостоятельное использование, например, в качестве покрывал, подушек и других текстильных аксессуаров.

  • Ткань CANAZEI

    В CANAZEI поиск технологов остановился на оптимальном сочетании химического и натурального сырья (полиэстр, полиакрил, хлопок, вискоза), передовой текстильной технологии, обеспечивающих прочность и формостойкость ткани, оригинальную эстетику, а также хорошие гигиенические качества. Качество этой толстой тяжелой ткани из дорогой высокотехнологичной пряжи превосходит ее предлагаемую создателем цену.

    В этой коллекции Италвеллюти использован уже известный из предыдущих разработок (FUTUR и т.п.) принцип строения объемной крупнофактурной ткани по типу «рогожки». Визуальная рыхлость ткани обманчива, верхний слой из шаниловой и меланжевой буклированной нити прочно удерживается на грунтовом переплетении. Большая плотность грунта достигнута использованием тонких полиэстровых нитей в основе и утке, является важной характеристикой износостойкости ткани.

    Использование разнородного волокна (матового из хлопка и полиэстра, блестящего вискозного) и пряжи (шанила и меланжа) создает богатство фактуры, цвета и свежести. Ткань будто пульсирует энергией, оставляя приятное ощущение тепла и уюта. В CANAZEI – интересный, интригующий перекресток цветов. Дизайнеры Италвеллюти предлагают, как обычно, разные по температуре и эмоциональному восприятию варианты: от нежных, гармонизированных в цвете и тоне (ахроматичный ряд) к более контрастным (теплая гамма).

    Производитель презентует данную коллекцию в сочетании с координатом (CANAZEI&SISTINA). Модные тенденции 2004 года также предполагают в качестве эффектного компонента к ультрафактурным тканям натуральную кожу или кожзаменитель.

    Декоративные и утилитарные характеристики CANAZEI допускают ее самостоятельное использование, например, в качестве покрывал, подушек и других текстильных аксессуаров.

  • Ткань ASSIOMA

    Компания провозгласила в основе дизайна своей продукции практичность, максимальную простоту и продуманность структуры.

    Этим требованиям вполне отвечает коллекция ASSIOMA. По типу ткань – меланжевый шанил с выразительной текстурой грубого льняного полотна.

    Структура мебельной ткани довольно сложная: здесь принимает участие тонкая разноцветная основа и два вида утка (шаниловая и грубая меланжевая пряжа). ASSIOMA – это игра художника с возможностями цвета и тона. Базовыми выбраны два контрастных тона (основа и уток), дополненные возможными градациями, они плавно переходят друг в друга. В большинстве предлагаемых вариантов для усиления выразительности фактуры использована белая основа, которая будто покрывает ткань изморозью.

    ASSIOMA, безусловно, «домашняя» ткань. Приятная на ощупь, с преобладанием натурального волокна она напоминает домашнее рукотворное полотно, за которым цивилизация испытывает уже заметную ностальгию. Особенно предпочтительно применение данной коллекции в мебели для отдыха и сна. Спокойные натуральные цвета создают ощущение гармонии с природой и самим собою, что весьма необходимо для полноценного отдыха.

  • Как сделать правильный выбор

    Мягкая мебель — элемент интерьера, к покупке которого нельзя подходить легкомысленно. Ведь от того, какие использовались материалы, как изготовлен каркас и многое другое зависит, станет ли Ваш диван долгожителем, или «умрет» молодым, где-нибудь на свалке, потому что, несмотря на свою молодость, он уже скрипит и разваливается. Вряд ли Вам в мебельном салоне [даже в нашем:)] позволят вскрыть мебель, чтобы увидеть ее внутренности. Тем не менее, постараемся дать некоторые рекомендации: как, по косвенным признакам, определить качество мягкой мебели.

    • Этап первый, очень субъективный

    Во-первых, мягкая мебель должна понравиться. Нет смысла покупать мебель, которая Вам не понравилась, не важно по какой причине. Во-вторых, Вы должны чувствовать себя удобно и комфортно на этой мебели. Если мягкая мебель Вам понравилась и Вам на ней удобно сидеть (или лежать), приступайте к следующему этапу.

    • Этап второй — визуально-контактный

    Качество мягкой мебели зависит от применяемых материалов и технологии изготовления. Рассмотрим каждую составляющую.

    • Проверка мягкой части.

    Мягкую часть дивана нужно проверять «одним местом», сами знаете каким. Нельзя проверить качество дивана, скромно усевшись на его краешек. Необходимо сесть «хорошо», приложив к этому максимальные усилия, поерзать, поподпрыгивать, пораскачивать, полежать на нем, в конце концов. Чутко прислушаться к своим ощущениям, к звукам (скрипам, трескам и т.п.) которые может издавать диван в процессе вышеперечисленных телодвижений. Скрипы и другие посторонние звуки говорят о том, что каркас, должным образом, не проклеен. В процессе эксплуатации скрип будет усиливаться и, не исключено, что через некоторое время Ваш диван просто развалится. Обращайте внимание на то, как быстро подушка сидений восстанавливает свою форму. Если след Вашего пребывания на диване не исчезает достаточно долго (свыше 10 минут) — это говорит о применении низкокачественного поролона (высокая остаточная деформация). Это касается только поролона. Пружинный блок восстанавливается мгновенно. Узнайте марки применяемого поролона. В салоне импортной мебели Вам этого не скажут (потому что не знают). Но отечественный производитель обязан знать, какой именно поролон он использует для изготовления своей мебели. Чем выше плотность — тем лучше. От плотности зависит долговечность поролона. Минимальная плотность поролона, используемого для сидений — 35.

    • Механизмы.

    Механизм должен раскладываться легко и плавно, без заеданий. Внимательно осмотрите качество изготовления металлических деталей механизма и качество покрытия.

    Существует достаточно много видов мебельных тканей. Остановимся лишь на некоторых.

    Ткани, изготовленные методом плетения.

    Жаккарды и гобелены — основные мебельные ткани, имеющие плотное плетение нити (высокая износоустойчивость и долговечность). Шенилы — вышеприведенные ткани, имеющие вплетенную нить «шенил», придающую ткани объем. Другие ткани, имеют менее плотное плетение и не предназначены для мягкой мебели. Например, ситец, применяемый для банкеток, рассчитан на 2-3 года эксплуатации. То же касается гардинных тканей. Лучше использовать мебельную ткань для гардин, а не наоборот.

    Искусственные ткани.

    Самые распространенные — это флоки. На тканевую основу напыляют нейлон. Такая ткань «не дышит». Не рекомендуется использовать эту ткань для ежедневного сна.Чтобы определить качество, постарайтесь потереть ткань(образец)в руках, порастягивать, помять, повыдергивать нитки и т.д., словом, все, что Вам позволит терпеливый менеджер мебельного салона. Если на руках у Вас остались частицы нейлона (для флоков), или ткань расходится, или имеет редкое плетение — это плохо.

    Цена — один из показателей качества ткани. Хорошая ткань не может стоить дешево.

    • Важные мелочи

    Обращайте внимание на мелочи. Можно не знать, какой поролон, каркас и ткань использовал производитель. Но, если он: не закрыл заднюю часть той же тканью, что и фасад (все равно не видно, если стоит у стенки), не поставил сзади ДВП (ткань натянута на каркас), не совместил рисунок ткани, достаточно редко (расстояние более 5 см.) набил скобы (сэкономил 10 копеек), не смог качественно прострочить чехол (неровная строчка, пропущенные стежки), то о том, что внутри дивана — догадаться несложно. Переверните диван или кресло, посмотрите, как сделана мягкая мебель там, куда Вы, по логике производителя, заглядывать не должны. Вам многое станет ясно и без наших рекомендаций.

    (По материалам журнала Миф).

  • Древесина

    Специалисты мебельной фабрики LATO очень скрупулезно относятся к качеству древесины, а также уделяют большое внимание их первичной обработке. Поэтому перед использованием древесины для изготовления мебели, она проходит целый технологический цикл. Одним из основных достоинств нашей мебели являются отлично выполненные жесткие конструкции из качественной, тщательно отобранной и обработанной древесины.

    При каждой новой поставке древесины проводится радиологический контроль и контроль влажности.

    Затем следует тщательная обработка древесины: она распиливается на брусья, обрабатывается на фуговальном станке, шлифуется, фрезеруется. После такой обработки пиломатериалы выглядят идеально, соответственно, выглядит идеально и готовая мебель.

    При выборе древесины для изготовления отдельных изделий или деталей специалистами фабрики LATO учитываются многие свойства: фактура, плотность, вязкость, гибкость, технологичность, внешний вид. Так, например, для изготовления внутренних каркасов мебели применяют сосну и ольху, так как эти породы обладают большой прочностью и гибкостью,
    выдерживают большие нагрузки. Дуб и бук используются главным образом для изготовления деталей, требующих особой прочности, износостойкости и долговечности, а также в красивых высокохудожественных декоративных элементах.